Знакомство с особенностями жанра авторской песни,освоение средств, форм и методов творческого выражения. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Педагог дополнительного образования
Генинг Владимир Борисович
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в кабинете в МБОУ ДОД УДЮЦ.
2. Знакомство с музыкальным инструментом.
Теория: Истории создания шестиструнной гитары.
Устройство гитары, её составные части.
3. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения.
Теория: Посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения.
Практика: Аппликатурные обозначения и их практическое применение на инструменте.
4. Обучение основам техники игры на гитаре.
Теория:
- функции правой и левой руки,
- название струн,
- расположение соответствующих ладов,
- диапазон инструмента,
- изучение условных обозначений.
Практика:
1. Освоение инструмента. Приобретение умения элементарного звукоизвлечения.
2. Положение правой руки при исполнении упражнений.
3. Первые упражнения правой рукой. Овладение начальными двигательными и игровыми навыками:
- игра ровным звуком;
- простые переборы;
- свобода исполнительского аппарата;
- постепенное подключение большого пальца;
- изучение техники боя.
4. Начальная постановка левой руки:
- простые аккорды;
- чередование басов и аккордов.
5. Игра двумя руками. Контроль над качеством звука.
5. Изучение простых и легких песен.
Теория:
1. Развитие умения определять характер музыки.
2. Определение по слуху направления мелодии.
3. Накопление простейших музыкальных впечатлений.
4. Понятие о музыкальных жанрах:
- знакомство с буквенным обозначением аккордов;
- ритмический рисунок пьесы;
- отработка несложных динамических изменений;
Практика:
1. Начальные умения смены аккордов во время исполнения
музыкального произведения.
2. Выразительное исполнение музыкального произведения
(в соответствии с индивидуальным планом).
3. Формирование чувства целостности исполняемых песен.
6. Учебно-тренировочные задания.
Теория:
1. Привыкание к расположению струн с помощью простых упражнений
на инструменте.
2. Ознакомление с приемами звукоизвлечения на гитаре.
3. Отработка правильного ритма.
Практика:
1.Упражнения для правой руки:
- правильное положение правой руки на инструменте.
- правильная постановка пальцев.
2. Воспроизведение звучания открытых струн.
3. Упражнения на смену пальцев.
4. Овладение основными переборами;
5. Отработка в упражнениях техники простого боя.
7. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.
Теория: Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений.
Практика: Посещение фестивалей и конкурсов, концертов.
Формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений.
8. Репетиции и концертные выступления.
Теория:
Понятия о сценическом поведении на концертах, конкурсах, фестивалях.
Практика:
Сольные выступления на мероприятиях разного уровня, в том числе и районных.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся получат возможность узнать:
• устройство гитары, разновидности гитар;
• основные способы звукоизвлечения;
• аккорды и их буквенные обозначения;
• правила ТБ и правила поведения в кабинете;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• настраивать инструмент;
• легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
• исполнять обязательные произведения бардов-классиков;
Обучающиеся получат возможность овладеть:
• навыками выступлений на сцене;
• навыками участия и организации концертов разного уровня;
• способами рефлексии.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа предусматривает посещение учащихся данной общеобразовательной организации.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
• Удобный, хорошо проветриваемый класс.
• Музыкальные инструменты.
• Сценическая площадка.
• Компьютер, магнитофон.
Информационно-методическое обеспечение:
• Обучающие схемы, таблицы аккордов;
• Сборники авторских и эстрадных песен;
• Тезаурус;
• Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
• Электронные носители (диски).