МКОУ "Новоникольская основная общеобразовательная школа"
д. Новоникольск, Большеулуйский район, Красноярский край
  • Город мастеров

    1-5 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Художественное

    Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности (игротека, флористика, бумагопластика, дизайн).

    Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик  продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение.  Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления.

    Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он  должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Капустина Жанна Ивановна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.      Основы культуры труда и самообслуживания.

    Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

    Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

    Анализ  объекта и его назначения.

    Данный раздел раскрывается при организации творчества во  всех мастерских 1,2,3,4 класса.

    2.      Технология ручной обработки материалов.

    Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

    Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

    Приемы работы с природными материалами.

    Практические работы:

    1 класс: композиции из листьев;

    2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки, шахматы из шишек;

    3 класс: работа с листьями (эстамп), работа с ракушками, украшение яичной скорлупой.

    Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

    Практические работы:

    1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;

    2 класс: лепка героев сказок,  фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;

    3 класс: лепка посуды;

    4 класс: лепка из соленого теста.

    Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

    Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

    Практические работы:

    1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;

    2 класс: аппликации, работа с гофрированным картоном, объемные игрушки из бумаги, оригами;

    3 класс: куклы из геометрических фигур, поделки из гофрированного картона; подвижные игрушки из картона;

    4 класс: игры из бумаги, бумагопластика (основы квиллинга), маски для карнавала.

    Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.  Приемы работы с текстильными материалами.

    Практические работы:

    1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;

    3 класс: куклы из драпа, изонить;

    4 класс:  мягкие игрушки, вышивка, футляры из драпа, макраме.

    3.      Конструирование и моделирование.

    Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

    Практические работы:

    1 класс: кораблик, самолет;

    2 класс: вертушка, парашют, конструирование мебели;

    3 класс:  игрушки из поролона.

    4.      Дизайн.

    Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

    Практические  работы:

    3 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы;

    4 класс:  декупаж вазы, плетение из бисера, украшение шкатулки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie