Образовательная программа «Юный журналист» предназначена помочь подросткам верно выбрать приоритеты в системе социальных отношений и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ профессии журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальное воплощение.
Актуальность программы «Юный журналист» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Потиха Анна Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие. «Всё только начинается…»
2.Экскурс в историю журналистики: «Листая страницы истории…»
3.Журналистика – творческая деятельность
4.Содержательная модель газеты
5.Графическая модель газеты
6.Работа с фотоматериалами
7.Основы компьютерной вёрстки
8.Газетный материал
9.Знакомство с жанрами. Газетные жанры.
10Участие в выпуске детско-юношеских газет «Ровесник»
11.Этика журналистского «Я»
12.Экскурсия в редакцию газеты «Вести»
13.Итоговое занятие: «Пресс-кафе «Я - журналист!»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; формирование мировоззрения обучающихся, адаптирование их к жизни в современном обществе, активизация интереса к общественно-значимой деятельности, профессиональная ориентация в области журналистики.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- имеют основные сведения по истории мировой и отечественной журналистики;
знают:
- виды СМИ, их типологию и классификацию;
- специфику печатных СМИ, радио-, тележурналистики, Интернет-СМИ;
- теорию и методику журналистского творчества, особенности журналистского текста;
- основные жанры журналистики, источники информации;
- методы работы с текстом;
- нормы и правила и газетных публикаций;
- основы издательского дела;
- основные принципы дизайна;
- основы стилистики и литературного редактирования;
- основы компьютерной грамотности;
- психологические и этические аспекты работы журналиста;
- основы риторики, ораторского мастерства и культуры речи;
- сведения по теории литературы;
- основы фотоискусства;
- Получают начальные навыки работы с изученными программами Word, «Scribus».
умеют:
- оперативно реагировать на события, происходящие вокруг них, продуктивно действовать в информационном пространстве;
- собирать информацию из разных источников, обрабатывать, анализировать и обобщать её;
- работать в разных журналистских жанрах (информация, заметка, корреспонденция, интервью, зарисовка и др.);
- определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
- выражать в журналистских текстах авторское отношение к героям, событиям;
- макетировать, верстать печатные издания;
- свободно общаться, не бояться публичных выступлений, высказываний;
- проводить фотосъемку в сложных условиях.
После изучения каждого из разделов программы проводится проверка знаний и умений обучающихся в виде тестов, практических и творческих работ, выпуска учебных газет «Ровесник» и «Остров надежды».
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Реализация кружка в МКОУ "Новоникольская основная общеобразовательная школа"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- -компьютер
- -сканер
- -принтер
- - фотоаппаратура;
- - компьютер;
- - видеоматериалы;
- - наглядный материал;
- - тесты;
- - памятки.